Суббота, 21.09.2019, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика
Специальный раздел
Анкета
Для учащихся: Ваше отношение к возможности Ваших родителей узнавать отметки через Интернет
Всего ответов: 41
Поиск
Образовательные

Совет старшеклассников

САМОУПРАВЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

1.Основные положения.

В школе действует система самоуправления старшеклассников «Государство ШКОЛА».
Высший законодательный и исполнительный орган – Совет старшеклассников, состоящий из Совета министров и «мэров» городов (классов). Руководит Советом президент школы.

Совет министров выбирается в количестве 7 человек прямым тайным голосованием сроком на один год. Право избирать министров имеют все учащиеся старших классов. В начале учебного года проводится анкетирование в старших классах, с целью выяснить, какие формы работы ребят наиболее привлекают, выявить лидеров в классах и школе. Затем проводятся президентские выборы, на которых кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, выступают со своей предвыборной речью. Таким образом, формируется актив самоуправления: выигравший на выборах – президент, остальные кандидаты распределяют между собой «портфели» министров.



2. Права и обязанности Совета старшеклассников.

1. Каждый класс – «город», в городах «всенародно» избираются «мэры», заместители «мэров» по делам учёбы, спорта, культуры, печати и труду. Информация о жизни «городов» регулярно (еженедельно) выносится на карты городов в пионерской комнате и учебных кабинетах. Далее старшеклассники в течение года «строят» свои города, карты которых постепенно заполняются новыми «домами», которые «даются» городу за какое-то конкретное дело. Какие мероприятия проводить, сколько «домов» каждому классу давать - решается Советом старшеклассников на демократической основе 1 раз в неделю.

2. Совет старшеклассников один раз в учебную четверть проводит открытое заседание, предоставляя подробную информацию о работе за прошедший период, рассматривая вопросы и предложения от всех «избирателей».

3. Совет старшеклассников информирует о работе самоуправления, используя главное средства информации, имеет свой печатный орган – газету «Весточка», которая выходит не реже одного раза в месяц. Главный редактор газеты – министр печати и информации.

4. Совет старшеклассников обсуждает планы работы школы, предоставленные администрацией, и вносит свои альтернативные проекты планов или дополнения и предложения в проект администрации.

5. Совет старшеклассников взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Президент школы, министры принимают участие в работе Совета школы, педагогического совета, совещаниях при директоре, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими учреждениями. Цель и сущность данного взаимодействия – передача опыта ответственности от старших к младшим.

Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления являются:

1. Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

2. Умение учащихся организовать деятельность коллектива.

3. Осознание ответственности за достижение совместных целей.

4. Умение анализировать и определять программу на перспективу.



3. Система взаимодействия с общественными органами и учреждениями.

Уровень развития самоуправления в школе позволяет решать многие насущные школьные проблемы – дежурство по школе (см. Положение о дежурном классе), борьба с пропусками уроков (Министерство образования), борьба с опозданиями (Министерство внутренних дел), а также проведение ежегодного Дня самоуправления накануне Дня учителя. За неделю перед Днём самоуправления выявляются кандидаты на место учителей, которым выдаются специальные удостоверения. Учитель по мере готовности кандидата к проведению уроков подписывают удостоверение, что служит допуском на занятия в качестве преподавателя в День самоуправления. Чётко распределяются обязанности дежурных учителей и администрации. В этот день школа полностью переходит в руки детей. Это позволяет учащимся почувствовать ответственность за важное дело, узнать «изнутри» специфику педагогического труда, а значит, ведёт к большему пониманию и контакту между учителями и учащимися в школе.
 
 
 

Схема взаимодействия

ученического самоуправления

с общественными организациями и учреждениями.
 
 

 

Самоуправление