Среда, 16.10.2019, 18:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика
Специальный раздел
Анкета
Для учащихся: Ваше отношение к возможности Ваших родителей узнавать отметки через Интернет
Всего ответов: 43
Поиск
Образовательные

Программа здоровье

 

Паспорт программы «Здоровье»

Наименование Программы

"ЗДОРОВЬЕ "Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Заказчик Программы

Государство

Родители

Разработчик Программы

Администрация МОУ "Никольская СОШ ”

Основания для разработки

Закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте Российской Федерации” от 29 апреля 1999 года № 80-ф3.

Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян”. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Цель Программы

Создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы  сохранения и укрепления здоровья  всех участников образовательного процесса.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы будет осуществляться в течение 2011 – 2015 гг в три этапа:

1 этап – 2011-12 уч.г. – обновление комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты:

- комплексная оценка состояния здоровья учащихся;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- внедрение оздоровительных методик;

-  пропаганда здорового образа жизни (разработка и проведение часов здоровья;  активизация спортивно-массовой работы в школе; организация активной работы по профилактике курения, алкоголизма и наркомании; организация внеклассной  работы по сбережению здоровья и ведению здорового образа жизни учащихся; организация оптимального режима работы школы);

- организация действенной системы по формированию ЗОЖ;

2 этап – 2012-13 уч.г. – функционирование и развитие комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты:

- анализ изменений в состоянии здоровья, организация мониторинга здоровья;

- продолжение работы по формированию ЗОЖ, по освоению и использованию в работе здоровьесберегающих технологий, оздоровительных методик, профилактики ЗОЖ.

3 этап – 2013-14 уч.г. – создание в школе  системы непрерывного валеологического образования, позволяющей реализовать основные валеологические принципы.

4 этап – 2014-2015 уч.г. – функционирование системы непрерывного валеологического образования, реализация валеологических принципов.

Источники финансирования

Бюджетные средства. Привлечение внебюджетных средств, спонсорская помощь

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание валеологической образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья физического, психического, социального; формирующей способность к здравотворчеству и обеспечивающей высокий потенциал творческих способностей каждого ребенка.

Организация контроля исполнения программы

Мониториг по итогам года и отчёт на совещании при директоре: медработника, психолога, заместителей директора по УВР, ВР

 

 

 

Здоровье до того превышает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр 

           Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная и решать ее нужно на всех уровнях общества.

        В условиях экономической нестабильности и экологической напряженности, на фоне снижения уровня жизни и массового распада семей идет стремительное ухудшение здоровья детей, что, в конечном итоге ведет к снижению генофонда населения в ближайшей перспективе. А ведь всего через 5–10 лет современные школьники войдут в общественную жизнь, которая неизбежно потребует от них активности, инициативы, предприимчивости, контактности, самостоятельности, дисциплинированности и просто энергии для того, чтобы трудиться. Поэтому уже сегодня дело первостепенной важности – дать школьникам образование без потерь их здоровья. В соответствии с законом РФ "Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

              Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации.

На протяжении учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся и снижается их работоспособность. Вначале они становятся неспокойными и излишне подвижными. При дальнейшем нарастании утомления школьники становятся вялыми, малоактивными, объяснения учителя они слушают невнимательно, часто отвлекаются. Задания выполняют поверхностно, допускают ошибки. По заключению специалистов, объем двигательной активности школьника должен составлять не менее шести часов в неделю. При соблюдении этого требования, у учащихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, повышается их успеваемость, возрастает сопротивляемость простудным заболеваниям.

           Программа "Здоровье” объединяет и согласовывает работу всех участников образовательного процесса по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т. п. Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов.  В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

            Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых - неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля за выполнением домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

         

Программа

Здоровое питание

ПЛАН РАБОТЫ по реализации межведомственной программы «Живи долго!» в МКОУ «Никольская СОШ» на 2014-2015 учебный год ссылка