Суббота, 21.09.2019, 22:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика
Специальный раздел
Анкета
Для учащихся: Ваше отношение к возможности Ваших родителей узнавать отметки через Интернет
Всего ответов: 41
Поиск
Образовательные

Музей

Положение о школьном музее «Время. События. Люди»  МКОУ «Никольская СОШ»

1. Общие положения.
 1.1.Школьный музей является систематизированным, те­матическим собранием подлинных памятников культуры, истории и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспо­нируемым в соответствии с действующими правилами. В ос­нове поисковой и собирательной деятельности лежит крае­ведческий принцип.
1.2.   Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработ­ки и пропаганды материалов источников по истории приро­ды и общества, имеющих воспитательную и научно познава­тельную ценность.
 1.3.   По своему профилю школьный музей является  краеведческим, основные направления работы историко-краеведческое и поисковое.  
2. Цели и задачи.
2.1.         Школьный музей способствует: —  расширению общеобразовательного кругозора учащихся; —  воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственнос­ти, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов; —  воспитанию познавательных интересов и способностей учащихся; —развитию общественно-практической активности уча­щихся, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы; —   приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Воронежского края  че­рез практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников  в поселке, районе,  городе; —   совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.
 2.2.         Задачами школьного музея являются: —   использование культурных и исторических ценностей города для развития детей и подростков; —   охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края; —   активная  краеведческая  работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями; —   комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности; —         содействие организации и проведению учебно-воспи­тательного процесса в школе. 
 3. Основные понятия
3.1. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
 3.2. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
3.3. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.
3.4. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.
3.5. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). 
 4. Организация и деятельность музея 
 4.1. Организация музея  является результатом краеведческой,  экскурсионной, поисковой  работой обучающихся и педагогов.
4.2. Учредителем музея является  администрация МКОУ «Никольская  СОШ». Учредительным документом музея является приказ о его организации, изданный  
4.3. Деятельность музея регламентируется   Положением, утвержденным  руководителем  ОУ
4.4. Для создания музея обеспечены условия: - музейный актив из числа обучающихся и педагогов; - собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы; - помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов; - музейная экспозиция; -  положение музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения. 
   5. Функции музея  
5.1. Основными функциями музея являются: - документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов; - осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся; - организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом; - развитие детского самоуправления. 
 6. Учет и обеспечение сохранности фондов музея  
6.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам: - учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея; - учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
6.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения и руководитель-педагог музея.
6.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
6.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Предметы, сохранность которых не может обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив. 
 7. Руководство деятельностью музея
 7.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.
7.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.
7.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.
7.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет. 
 8. Реорганизация (ликвидация) музея   Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.    


 
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ  «Время. События. Люди» на 2017-2018 учебный год.  
 
1. Укрепление материально-технической базы музея.
1.1.  Обновление    экспозиции о земляках -ветеранах ВОВ, учителях- ветеранах школы   ( в течение года; ответственный- заведующий  музеем)
1.2. Произвести косметический ремонт помещения музея.  
2. Экскурсионная работа.
2.1. Проведение  обзорных  и тематических  экскурсий для учащихся и гостей школы.  (в течение года; ответственные – актив музея)
2.2. Провести экскурсии в музеи г. Воронежа  (в течение года; ответственный –заведующий музеем)
3. Работа с ветеранами.
3.1. Подготовить и провести встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, военнослужащими  участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, офицерами запаса  (в течение года; ответственный- заведующий  музеем)            февраль «День защитника Отечества»;            май «День Победы».
3.2. Организовать поздравления ветеранов Великой Отечественной войны к праздникам. (23 февраля, 9 мая; ответственные – актив музея)
 3.3. Экскурсии по местам боевой славы г. Воронежа.   
 4. Организационная работа.
4.1. Проведение работы   со школьным активом музея:
1) организовать занятия по основам музееведения,
2)  по подготовке экскурсоводов и лекторов. (в течение года; заведующий музеем) 
 4.2. Подготовить вечер встречи «Герои живы, пока их помнят», посвященный памяти Каразанфира  А.А. ( сентябрь; ответственный- заведующий  музеем)
 4.3. Организовать проведение музейных часов «К 70 – й  годовщине освобождения г. Воронежа» ( январь, ответственные – актив музея).
 4.4. Провести   поисковую работу по направлениям: сведения о юбилейных выпусках, выпускниках  разных лет  к празднованию 80-летия школы, а также работа по сбору сведений биографического и военно-биографического характера, касающиеся погребенных в Братской могиле № 200.
4.5. Организовать празднование Дня Победы. (май, ответственные- актив музея, заведующий музеем).         
 а) проведение уроков мужества в 5-9 классах;        
 б) торжественная линейка и возложение цветов к памятнику воинам 40-й армии, погибших в боях за Воронеж в 1942-1943 года;        
 в) праздничный концерт для ветеранов войны.
5. Подведение итогов работы музея в 2012-2013 учебном году. Выбор нового актива музея ( май, ответственный- заведующий  музеем)