Суббота, 21.09.2019, 22:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика
Специальный раздел
Анкета
Для учащихся: Ваше отношение к возможности Ваших родителей узнавать отметки через Интернет
Всего ответов: 41
Поиск
Образовательные

Мероприятия



Положение о порядке возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКОУ «Никольская СОШ» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся  ссылка



Утверждаю:
 Директор МКОУ «Никольская СОШ»
 М.Г.Фурсова _______
 
ПОЛОЖЕНИЕ о постановке детей и семей на профилактический учет в МКОУ «Никольская СОШ»
 I. Общие положения
1.1. Нормативно-правовая база настоящего Положения: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на профилактический учёт и снятия с него обучающихся и семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Профилактический учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - профилактический учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Постановка обучающихся и родителей (законных представителей) на внутришкольный учёт носит профилактический характер. Профилактический учёт ведется с целью осуществления: - мер ранней профилактики (направленных на предотвращение, заблаговременное предупреждение действия негативных факторов, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка); - мер собственно предупредительного характера (мероприятия по целенаправленному воспитательному воздействию на несовершеннолетних, поведение которых свидетельствует об опасности совершения преступлений в будущем); - мер, направленных на профилактику рецидива (контроль и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим преступления, нейтрализация факторов социальной среды, способствующих совершению преступления).
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путём разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
III. Организация деятельности по постановке на профилактический учёт или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на профилактический учёт или снятии с учёта принимается на заседании Координационной комиссии школы (Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) (далее – Комиссия). Постановка обучающихся на учет осуществляется в сентябре и, по необходимости, в течение учебного года. 3.2. Постановка на профилактический учёт осуществляется по следующим основаниям: - решение Комиссии по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений в отношении обучающегося, утвержденное директором школы; - заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы; - приговора, определения или постановления суда; - постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; - документы, являющиеся основанием для помещения несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, школы-интернаты, ЦВСНП).
3.3. Для постановки несовершеннолетнего на профилактический учёт секретарю Комиссии за три дня до заседания представляются следующие документы: - заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии (если имеется); - заявление классного руководителя о постановке несовершеннолетнего на учет; - характеристика несовершеннолетнего; - акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); - справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями). Не позднее чем за 2 дня до проведения заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение вопроса о постановке ребенка на профилактический учет, письменно информируются родители с указанием оснований, даты и времени и места проведения заседания Комиссии.
 3.4. Для снятия несовершеннолетнего с профилактического учёта представляются следующие документы: - информация ответственного лица, назначенного решением Комиссии, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.5. На заседании Комиссии обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.6. Секретарь Комиссии или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Комиссии, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
IV. Основания для постановки детей на профилактический учёт в школе Основания для постановки на профилактический учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
 4.1. Безнадзорность (отсутствие контроля за поведением, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей).
4.2. Нахождение в обстановке, представляющей опасность для жизни или здоровья ребенка, родители отрицательно влияют на поведение ребенка.
 4.3. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам свыше 7 дней суммарно.
4.4. Трудности в учении, низкая успеваемость, академическая задолженность по двум и более предметам по итогам четверти.
4.5. Неоднократные нарушения Правил поведения и Устава школы.
 4.6. Употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
 4.7. Самовольный уход из семьи, образовательных, специализированных учреждений.
 4.8. Нахождение в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах.
4. 9. Совершение преступления.
4.10. Совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного взыскания.
 4.11. Совершение общественно опасного деяния лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности.
4.12. Освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
 V. Постановка семей, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный учёт носит профилактический характер.
5.1. На внутришкольный учёт ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, и состоящих на учёте в школе, а также семьи, состоящие на учёте в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановка семьи на внутришкольный учёт осуществляется по решению Координационной комиссии школы с учётом информации, поступившей из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или совместного представления представления заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя. В представлении должны быть указаны объективные причины постановки семьи на учёт. На каждую семью, состоящую на внутришкольном учёте, социальным педагогом и классным руководителем оформляется информационная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, акт обследования жилищно-бытовых условий.
5.2. На внутришкольный учёт ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители: - не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; - не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей по защите прав и интересов ребёнка; - злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; - отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекающих в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); - допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы насилия; - создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребёнка и его самочувствие; - ограниченные в родительских правах; - родители-осуждённые, имеющие условную меру наказания.
 5.3. Школа проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
VI. Основания для снятия с профилактического учёта:
 6.1. Снятие с внутришкольного учёта обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по решению Координационной комиссии школы на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя, а также с учётом соответствующей информации из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменений обстоятельств жизни обучающегося или семьи. Кроме того, с профилактического учета снимаются обучающиеся: - окончившие школу; - сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; - направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам. С внутришкольного учёта снимаются семьи: - обучающихся, окончивших школу; - обучающихся, сменивших место жительства или перешедших в другое образовательное учреждение; - обучающихся, направленных в специальное учебно-воспитательное учреждение; - семьи, в которых несовершеннолетние достигли 18-летнего возраста; - восстановленные в родительских правах; - создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребёнка и его самочувствие, а также по другим объективным причинам.
6.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ЗП, ОДН отдела МВД России по Новоусманскому району .
 VII. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Комиссией совместно с классным руководителем разраба­тывается план индивидуальной воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетним. На обучающегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних. В планах работы классного руководителя, Комиссии большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего. Классный руководитель или член Комиссии обо всех результатах контроля за несовершеннолетним ставят в известность родителей (письменно, или фиксируют в специальном журнале факт устной беседы).
VIII. Ответственность и контроль ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
 8.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учёта, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора школы на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, классного руководителя.
8.2. Функциональные обязанности работников школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - Заместитель директора по воспитательной работе: оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям в ведении документации внутришкольного учёта; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению; консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций; готовит соответствующую информацию о деятельности школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся; представляет информацию о состоянии работы в школе с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП; отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учёта, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - Классный руководитель: обеспечивает связь школы с семьёй; устанавливает контакты с родителями (иными представителями) обучающихся; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов школы); организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося; изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; изучает и анализирует степень удовлетворённости участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, школы; контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей; анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории; отвечает за ведение документации внутришкольного учёта.
 8.3. Срок хранения форм, указанных в Положении – 3 года.
8.4. Контроль за качеством и своевременным исполнением проводимой работы в соответствии с настоящим Положением возлагается на директора школы.