Суббота, 21.09.2019, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика
Специальный раздел
Анкета
Для учащихся: Ваше отношение к возможности Ваших родителей узнавать отметки через Интернет
Всего ответов: 41
Поиск
Образовательные

Материально-техническая база

33Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования созданы все необходимые условия. Имеются 2 кабинета информатики, мобильный компьютерный класс, спортивный зал, учебные мастерские, медиатека. Рабочие места учителей в кабинетах школы оснащены мультимедийными комплектами. Активно осваиваются интерактивные доски.

34. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для обучения по программе «Доступная среда». Оборудован вход в здание: установлены пандусы, поручни, противоскользящие покрытия, двери с доводчиками.

В 2018-19 году в школе в рамках федерального проекта «Современная школа» ведется создание Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках корпоративной программы акционерным обществом «Транснефть–Дружба» осуществлено благотворительное пожертвование средств на ремонт кабинетов и материально- техническое оснащение лабораторным и демонстрационным оборудованием кабинетов. также школа участвует в региональной программе «софинансирования ремонта образовательных учреждений 50*50». Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ оптимальный.

Анализ имущественной структуры МКОУ «Никольская СОШ».

 

Здание школы

Учебное оборудование

  • постройки (год капитально-го ремонта)

Площадь

м2

Расчетное кол-во уч-ся

Спортивный зал м2

Мастерская

Столовая-количество мест

Год последнего поступления оборудо-вания

Фонд учебников (экз)

1968

2958,6

680

148,7

66,4

100

2019

20900

 


Характеристика библиотечного фонда 6. Сведения о фонде:

6.1 Основной фонд библиотеки – 20900 экз.6.2 Художественной литературы – 8844экз.6.3 Методической литературы - 268 экз.6.3 Учебный фонд библиотеки -11788экз.6.4 В пользовании учеников – 10680 экз. 6.5 В учебных кабинетах - 1108 экз.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:

Для досуговой деятельности и дополнительного образования используются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, учебные мастерские, компьютерные классы, актовый зал, спортивный зал, легороботы, интерактивное оборудование.

Условия для занятий физкультурой и спортом:

Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает спортивным залом, открытой многофункциональной спортивной площадкой, школьным стадионом. В поселке имеются тренажерный зал, каток, борцовский зал, стадион, где учащиеся школы занимаются в спортивных секциях.

Организация летнего отдыха детей.

В летний период работает школьный оздоровительный лагерь для желающих детей, в том числе для детей из малообеспеченных и многодетных семей. В 2019 году лагерь принял 130 учащихся. Дети из многодетных, малообеспеченных и семей категории «риска» отдохнули в лагере «Юность» 8, в Крыму - 4, в детских санаториях- 5.

35. Организация питания.

Локальные акты ссылка Программа по формированию культуры питания школьников ссылка Цикличное меню на 10 дней ссылка

Охват учащихся горячим питанием – 100 %

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием (завтрак, обед). Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников заниматься различными видами внеурочной деятельности во второй половине дня. Еженедельно проводится анализ блюд по основным питательным веществам, энергетической ценности. Баланс питательных веществ и калорийность соответствует возрастным потребностям школьников.

В меню включены ежедневно мясо, рыба, молочные продукты, свежие овощи и фрукты.

Проводится «С» витаминизация блюд. Пища в школьной столовой готовится с использованием йодированной соли. С работниками пищеблока ежемесячно проводится санитарно-просветительская работа, ежегодно проводится санитарно-гигиеническое обучение. Ежедневно на сайте щколы выкладываются фотографии блюд, приготовленных на завтрак и обед.

36.. Медицинское обслуживание. Охрана здоровья

В соответствии с Законом " Об образовании в РФ" одной из важнейших целей работы школы является приоритет жизни и здоровья человека. Медицинское обеспечение также является неотъемлемой частью комплексной безопасности образовательного учреждения. В школе работает лицензированный медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинский кабинет находится на втором этаже. Площадь кабинета – 16 квадратных метров. В медицинском кабинете проводится кварцевание перед проведением процедур работниками амбулатории (профилактические прививки, ежегодные медицинские осмотры)

Медицинское обслуживание школьников по договору осуществляет БУЗ ВО «Новоусманская ЦРБ», Масловская врачебная амбулатория.

МКОУ «Никольская СОШ» включена в областной пилотный проект «Здоровье подрастающего поколения».

Контроль состояния здоровья детей в течение всего года ведется специалистами здравоохранения. В школе учитываются все параметры здоровья детей: группы здоровья, физкультурные группы, профилактические осмотры, прививки, беседы, индивидуальные консультации и т.д. .

Преподавание учебных дисциплин ведется по методикам, в основе которых лежат здоровьесберегающие педагогические технологии.

В ученическом и педагогическом коллективах создан благоприятный психологический микроклимат и формируется сознательное и грамотное отношение к своему здоровью. Ведется просветительская работа с педагогами, учащимися, родителями, проводятся дни диагностики и регулирования и коррекции по определению комфортности, тревожности и рискам, медицинским работником, психологом, социальным педагогом. В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум. Многие вопросы сохранения и улучшения здоровья школьников можно решить лишь объединенными усилиями школы и семьи. В учебных кабинетах тепло, хорошее озеленение, позволяющее поддерживать микроклимат внутри классных комнат. Работая совместно, педагогический коллектив, учащиеся и родители имеют возможность сохранить здоровье каждого школьника.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Для досуговой деятельности и дополнительного образования используются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, учебные мастерские, компьютерные классы, актовый зал, спортивный зал, легороботы, интерактивное оборудование. В 2019 году при школе создан филиал – Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ПОЛОЖЕНИЕ ссылка

Условия для занятий физкультурой и спортом:

Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает спортивным залом, открытой многофункциональной спортивной площадкой, школьным стадионом. В поселке имеются тренажерный зал, каток, борцовский зал, стадион, где учащиеся школы занимаются в спортивных секциях.

Организация летнего отдыха детей.

Ежегодно в лагере при школе отдыхают 130-160 детей, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей. 2018-2019 году. снизилось количество детей, пропускающих уроки по болезни, уменьшилось в целом количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  • 37 Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
  • !!! подробно в БЛОКЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ссылка
  • Единое информационное пространство школы подчинено образовательному процессу, обеспечивает и обслуживает, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие — управленческую.

    IT-инфраструктура школы представляет собой 110 точек свободного доступа в Интернет. Компьютеры связаны в единую ЛВС, объединяющую предметные кабинеты, административные компьютеры и бухгалтерию.

    Обеспеченность средствами ИКТ

     

    Техническое оснащение школы позволяет на современном уровне осуществлять управление образовательным процессом: подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и т.д. применять информационные технологии в образовательном процессе.

    38. Информация об электронных образовательных ресурсах.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

    Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования http://edu-top.ru/katalog/

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://ege.edu.ru/ru/

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/

    Контрольно-измерительные материалы КИМы по ЕГЭ http://www.fipi.ru

    Подготовка к ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс), Промежуточное тестирование, ВПР https://online-ege.ru

    ЕГЭ по математике http://mathege.ru/or/ege/Main

    ИКТ в образовании http://www.ict.edu.ru

    Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры. http://interneturok.ru

    Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов:

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков http://window.edu.ru

    Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru

    Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru

    ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m

    Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы http://www.nachalka.com

    Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru

    Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru

  •  
  • 39. Информация о наличии специальных технических средств обучения.
  • С 2015 года по федеральной программе «Доступная среда» в школе созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Для данной категории обучающихся оборудованы пандусы, закуплено оборудование, приобретены учебники, методические пособия для учителей. В 2019-20 учебном году на 1 сентября в школе обучаются 25 детей с ОВЗ по следующим нозологиям:

    ЗПР (вариант 7.1) – 20 (среди них два на дому), ЗПР (вариант 7.2) – 1 (на дому), УО (легкой формы) – 2 (один на дому), УО (тяжелой формы) – 2 ( на дому), 5 детей – инвалидов с ОВЗ различных нозологий обучаются на дому.

    Работа педагогического коллектива по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья проводится по следующим направлениям:

    1. Обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению ребенка.

    обеспечение контакта между учителями и специалистами логопедом и психологом, оказывающими коррекционную помощь.

    2. Работа психолога с родителями ребенка в целях обеспечения единого подхода к его воспитанию и обучению, соблюдения рекомендаций специалистов, оказания помощи в овладении программными требованиями.

    3. Целенаправленное наблюдение за развитием ребенка, за его продвижением — с целью своевременного решения вопроса об изменениях в процессе его воспитания и обучения.

    4. Коррекционно-развивающие занятия с логопедом, оказание в ходе этих занятий помощи ребенку в овладении программными требованиями.

    Также проводится раннее выявление и коррекция недостатков в развитии детей специалистами логопедом и психологом.. Обеспечена доступность вариативных условий качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья - обучение на дому или вместе со сверстниками по индивидуальным программам.

    Организована системная подготовка повышения квалификации учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Среди контингента учеников школы формируется толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями

    здоровья,осуществляется по образовательным программам, разработанным педагогами школы на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей, возможностей обучающихся и состоянием их здоровья.

  • В нашей школе идет освоение дистанционных технологий для обучения учащихся: учителя широко используют в своей работе современные технические средства обучения. Они выкладывают на сайт видеоматериалы по предметам, опорные конспекты, тесты, индивидуальные задания и т. д.
  • В школе разработаны и приняты АООП для УО детей двух видов (легкой и тяжелой формы), АООП для детей с ЗПР (вариант 7.2). Учителями разработаны рабочие программы для данной категории детей.

  • 8. Работа педагога- логопеда по оказанию коррекционной помощи детям.

    С 1 по 15 сентября проводится обследование обучающихся 1 классов, по результатам которого, дети с нарушением речи зачисляются в школьный логопедический пункт.. В течение года осуществляется работа школьного психолого-педагогического консилиума.

    9 . Работа педагога-психолога по оказанию помощи детям.

    Консультативная работа

    Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами.

    Основные запросы детей 12-14 лет:

    Высокая школьная тревожность.

    Страх проверки домашнего задания и контрольных работ.

    Конфликт с одноклассниками.

    Основные запросы детей 15-17 лет:

    Экзаменационная тревожность

    Высокий уровень застенчивости при знакомстве с новыми людьми.

    Тревожность по поводу общественного мнения.

    Основные запросы родителей:

    Низкая познавательная мотивация учащихся

    Эмоциональная нестабильность ребенка.

    Основные запросы педагогов:

    Низкая познавательная мотивация учащихся

    Поведенческая расторможенность ребенка

    Сниженный уровень интеллектуального развития.

    Групповые консультации:

  • консилиум «Психологические особенности адаптации пятиклассников к среднему звену школы».
  • Профилактическая работа

    В течение года проводятся групповые консультации учащихся 9, 11 классов, которые были направлены на укрепление личностных и социальных ресурсов, повышение самооценки и уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

    Тематика занятий: «Психологическая подготовка к экзаменам»,«Я смогу, я справлюсь», «Способы снятия эмоционального напряжения», «Жизнь прекрасна!»,

    «С мыслью о будущем», «Краски жизни».

    Работа с учащимися 5 классов направлена на сопровождение адаптационного периода в среднем звене. С детьми проводятся психодиагностические процедуры, направленные на выявление уровня школьной тревожности и ее компонентов, на изучение уровня и характера школьной мотивации, познавательной активности, на изучение эмоционального фона детей в школе.

    Работа с учащимися 6-8 классов направлена на овладение способами психической саморегуляции, профилактику вредных привычек.. Детей учат уходить от межличностных конфликтов.

    С учащимися 8-11 классов проводятся групповые занятия, направленные на профилактику употреблений ПАВ, суицидального риска: «Зову к осторожности!», «Жизнь прекрасна!», «Краски жизни». Способы снятия эмоционального напряжения», «Чувства разные нужны, чувства разные важны», «Личностные ресурсы», «Здоровье как жизненна ценность», «Конструктивные способы отказа или как сказать «нет»», «Точка опоры: личностные и социальные ресурсы».

    Просветительская работа

    В течение года проводится цикл занятий, направленных на профессиональную ориентацию учащихся 9 классов: диагностика профессиональных интересов, склонностей, профессиональной направленности. В рамках групповых консультаций происходит формирование адекватных представлений учащихся о своем профессиональном потенциале, учащиеся знакомились со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

    Коррекционно-развивающая работа.

    В течение сентября-ноября реализуются программа для учеников 1 класса «Введение в школьную жизнь».

    Цель: психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе. Задачи: развитие коммуникативных способностей; осознание ребенком специфики позиции школьника, формирование адекватного представления о школьной жизни, выработка ситуативно-адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни, повышение учебной мотивации. Занятия проводятся в группе раз в неделю в течение первого года, продолжительность одного занятия – 25-35 минут.

    Тематика занятий:

    «Я - школьник», «Правила поведения на уроке», «Мой класс», «Учимся понимать друг друга», «Учимся взаимодействовать друг с другом», «Учимся сотрудничать», «Учимся работать в паре».

    В первом полугодии с учащимися проводился цикл тематических групповых занятий на темы:

    «Сильный человек - человек с сильной волей», «Моя сила воли», «Учимся быть внимательными».

    Во втором полугодии проводился цикл занятий, направленный на развитие эмоциональной саморегуляции:

    «Чувства разные нужны, чувства разные важны», «Я – хозяин своих чувств», «В кругу проблем».

Создание безопасных условий образовательного процесса обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности. Здание школы оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара. Школа обеспечена необходимым количеством средств пожаротушения. Аварийные выходы, подъездные пути к зданию, отвечают требованиям пожарной безопасности. Установлена прямая связь с ПЧ-44, имеется тревожная кнопка. По периметру школа освещена 8 прожекторами.

На территории школы в целях обеспечения безопасности по всему периметру имеется металлическое ограждение. Входные ворота оборудованы видеодомофоном. В соответствии с планом работы регулярно проводятся тренировочные занятия по экстренной эвакуации обучающихся и сотрудников. Школа охраняется круглосуточно. Ежедневно охранником, сторожами и дежурным работником производится обход территории школы с целью выявления подозрительных предметов.

Предмет ОБЖ в школе преподается интегрировано. В начальной школе основы безопасности жизнедеятельности преподаются в рамках таких предметов как окружающий мир, физическая культура. В основной и старшей школе предмет основы безопасности жизнедеятельности проводится отдельным уроком, а также преподавание основ безопасности жизнедеятельности интегрируется с такими предметами как литература, история, обществознание, иностранный язык, физика, химия, физическая культура, биология.

Кабинет ОБЖ, оснащен современным оборудованием. Имеются наглядные пособия, видеоматериалы по всем видам безопасности и жизнедеятельности человека. Это материалы по оказанию первой медицинской помощи, курсу основ безопасности жизнедеятельности, туризму, основам воинской службы, истории Воору